Календарно-тематическое планирование «Технология »5 класс (мальчики) ФГОС А.Т.Тищенко

 Календарно-тематическое планирование «Технология »5 класс (мальчики)  ФГОС А.Т.Тищенко

№ урока Наименование разделов и тем Количество часов Основные понятия, содержание Формирование информационной компетентности Требования к уровню подготовки обучающихся Виды учебной деят-ти (на уровне УУД) Домашнее задание Дата проведения
Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД План Факт
   1     2     3 4       5 6 7 8    9 10 11 12
Раздел I  «Технологии  обработки конструкционных  материалов»  50 часов.
Тема   «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»  20 часов.
1 О предмете «Технология » в 5 классе.    Что такое творческийпроект. 1 Творческий проект: виды, достоинства будущих изделий. Источники информации учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Проявление познавательной активности. 

 

Программное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет.
  • 1 стр. 6-7

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

2 Этапы выполнения проекта. 1 Изучение этапов выполнения проекта: поисковый, технологический, заклю-чительный. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Планирование технологического процесса и процесса труда. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 2 стр. 7-9
   
3 Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. 1 Древесина. Породы древесины, древесные материалы. Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование целостного мировоззрения. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 3 стр. 10-15

 

 

 

4 Распознавание древесины и древесных материалов.      Лаб.-п. р. №1 1  Породы древесины, древесные материалы. Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Распознавать материалы по внешнему виду.
  • 3 стр. 10-15 Лаб.р.№1

 

5 Графическое изображение деталей и изделий. 1 Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Самостоятельное определение цели своего обучения. Самооценка умственных и физических способностей. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 4 стр. 16-20
6 Чтение чертежа. Выполнение эскиза и технического рисунка детали  из древесины.  Пр. р. №2 1 Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности. Читать и оформлять графическую документацию.
  • 4 стр. 16-20 П.р.№2
7 Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.  Пр. р. №3 1 Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Овладение элементами организации умственного и физического труда. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 5 стр. 21-25 П.р.№3
8 Последовательность изготовления деталей из древесины.  Пр. р. №4 1 Производственный и технологический процессы, технологическая карта. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Самостоятельное определение цели своего обучения. Умение общаться при коллективном выполнении работ. Выполнять последовательность работ ручным инструментом. Соблюдать правила ТБ.
  • 6 стр. 25-28 П.р.№4
9 Разметка заготовок из древесины. 1 Разметочные инструменты. Правила разметки. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей.  Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 7 стр. 28-32
10 Разметка заготовок из древесины.     Пр. р. №5 1 Разметочные инструменты. Правила разметки. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками Формирование целостного мировоззрения. Выполнять измерения.
  • 7 стр. 28-32 П.р.№5
11 Пиление заготовок из древесины. 1 Устройство и назначение инструментов для пиления древесины. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 8 стр. 32-37
12 Пиление заготовок из древесины.Пр. р. №6 1 Устройство и назначение инструментов для пиления древесины. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности. Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.
  • 8 стр. 32-37 П.р.№6
13 Строгание заготовок из древесины. 1 Устройство и назначение инструментов для строгания древесины. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 9 стр. 38-43
14 Строгание заготовок из древесины. Пр.р.№7 1 Устройство и назначение инструментов для строгания древесины. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой  деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности. Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.
  • 9 стр. 38-43 П.р.№7
15 Сверление отверстий в деталях из древесины. 1 Устройство и назначение инструментов для сверления древесины. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, бесед.
  • 10стр 43-49
16 Сверление заготовок из древесины.     Пр. р. №8 1 Устройство и назначение инструментов для сверления древесины. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Проявление познавательной активности. Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.
  • 10стр 43-49 П.р.№8
17 Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. 1 Соединение изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, бесед.
  • 11стр 49-54
18 Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. Пр. р.№9 1  Соединение изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Проявление познавательной активности. Выполнять последовательность работ ручным инструментом. Соблюдать правила ТБ.
  • 12стр 55-59 П.р.№9
19 Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов)         Пр. р.№10 1 Соединение изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Выполнять последовательность работ ручным инструментом. Соблюдать правила ТБ.
  • 12стр 55-59 Пр№10
20 Соединение деталей из древесины клеем.             Пр. р. №11 1 Соединение изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование целостного мировоззрения. Выполнять последовательность работ ручным инструментом. Соблюдать правила ТБ.
  • 13стр 60-63 Пр№11
21 Зачистка поверхностей деталей из древесины.          Пр. р. №12 1 Зачистка изделий. Инструменты и материалы для зачистки изделий из древесины. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Проявление познавательной активности. Выполнять последовательность работ ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.
  • 14стр. 63-67 Пр№12
22 Отделка изделий из древесины.  Пр. р. № 13 1 Отделка изделий. Инструменты и материалы для отделки изделий. Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Проявление познавательной активности. Выполнять последовательность работ ручным инструментом. Соблюдать правила ТБ.
  • 15стр. 67-70 Пр№13
Тема   «Технологии художественно-прикладной обработки  материалов»  6 часов.
23 Выпиливание лобзиком. 1 Устройство, назначение и применение лобзика. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Проявление познавательной активности. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов. Соблюдать правила ТБ.
  • 16стр. 71-75
24 Выпиливание изделий из древесины лобзиком.    Пр. р. №14 1 Применение лобзика. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самооценка умственных и физических способностей. Выпиливать изделия из древесины. Соблюдать правила ТБ.
  • 16стр. 71-75 Пр№14
 25 Выпиливание изделий из древесины лобзиком.    Пр. р. №14 1 Применение лобзика. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самооценка умственных и физических способностей. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов. Соблюдать правила безопасного труда.
  • 16стр. 71-75 Пр№14
26 Выжигание по дереву. 1 Устройство, назначение и приминениевыжигателя. ПОТ. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Самостоятельное определение цели своего обучения. Проявление познавательной активности. Выполнятьотделку изделий из древесины выжиганием. Соблюдать правила БТ.
  • 17стр. 75-79
27 Отделка изделий из древесины выжиганием. Пр. р. №15 1 Приминениевыжигателя. ПОТ. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей. Выполнятьотделку изделий из древесины выжиганием. Соблюдать правила безопасного труда.
  • 17стр. 75-79 Пр№15
 28 Отделка изделий из древесины выжиганием. Пр. р. №15 1 Приминение выжигателя. ПОТ. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей. Выполнятьотделку изделий из древесины выжиганием. Соблюдать правила безопасного труда.
  • 17стр. 75-79 Пр№15
Темы «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 22 часа.              «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» 2 часа.
29 Понятие о машине и механизме. Лаб.-п. р.№16 1 Устройство и назначение машин и механизмов. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование целостного мировоззрения. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 18 стр. 91-97 Лр№16

 

 

 

30 Рабочее место для ручной обработки металлов.  Пр. р. №18 1 Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструмент учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 20 стр. 102-106 Пр№18
   
31 Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Лаб.-п.р.№17 1 Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 19 стр. 97-102 Лр№17
   
32 Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. Лаб.-п. р.№17 1 Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования   Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования  в технологическихпроцессах. Самостоятельное определение цели своего обучения. Проявление познавательной активности. Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы.
  • 19 стр. 97-102 Лр№17
   
33 Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. 1 Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из металлов и искусственных материалов. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования  Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование целостного мировоззрения. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 21 стр. 106-110
   
34 Чтение чертежа.  Графическое изображение  изделий из металла и проволоки.Пр. р. №19 1 Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из металлов. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Проявление познавательной активности. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий.
  • 21 стр. 106-110 Пр№19
   
35 Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. 1 Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования  Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 22 стр. 110-115
   
36 Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Пр. р. №20 1 Виды операций при изготовлении изделий из металлов. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Развитие трудолюбия и ответственности. Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов.
  • 22 стр. 110-115 Пр№20
   
37 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Пр. р. №21 1 Инструменты и приспособления для правки заготовок из металла. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Самостоятельное определение цели своего обучения. Формирование целостного мировоззрения. Выполнять правку тонколистового металла.Соблюдать правила ТБ.
  • 23 стр. 115-118 Пр№21
   
38 Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Пр. р. №22  1 Инструменты и приспособления для разметки заготовок из металла. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей. Выполнять разметку тонколистового металла.Соблюдать правила ТБ. 
  • 24 стр. 118-123 Пр№22
   
39 Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. 1 Инструменты и приспособления для резания заготовок из металла. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 25 стр. 123-127
   
40 Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23 1 Инструменты и приспособления для резания заготовок из металла. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей. Выполнять резание тонколистового металла.Соблюдать правила безопасного труда.
  • 25 стр. 123-127 Пр№23
   
41 Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. 1 Инструменты и приспособления для зачистки заготовок из металла. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования  Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 26 стр. 127-131
   
42 Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Пр. р. №24  1 Инструменты и приспособления для зачистки заготовок из металла. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самооценка умственных и физических способностей. Выполнять зачистку деталей из тонколистового металла. Соблюдать правила Т.Б.
  • 26 стр. 127-131 Пр№24
   
43 Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. 1 Инструменты и приспособления для гибки заготовок из металла. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 27 стр. 132-137
   
44 Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Пр. р. №25 1 Инструменты и приспособления для гибки заготовок из металла. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Выполнять гибку тонколистового металла  и проволоки. Соблюдать правила Т.Б.
  • 27 стр. 132-137 Пр№25
   
45 Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. 1 Инструменты и приспособления для пробивания отверстий в заготовках из металла. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.  Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 28 стр. 137-141
   
46 Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.     Пр. р. №26 1 Инструменты и приспособления для пробивания отверстий в заготовках из металла. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования  Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Проявление познавательной активности. Выполнять отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов. Соблюдать правила Т.Б.
  • 28 стр. 137-141 Пр№26
   
47 Устройство настольного сверлильного станка. 1 Устройство, назначение и применение настольного сверлильного станка. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 29 стр. 141-146
   
48 Ознакомление с устройством сверлильного станка, сверление отверстий на станке.        Пр. р. №27  1  Назначение и применение настольного сверлильного станка. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей. Выполнятьработы на настольном сверлильном станке. Соблюдать правила безопасного труда. 
  • 29 стр. 141-146 Пр№27
   
49 Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. 1 Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из металлов. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 30 стр. 146-152
   
50 Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Пр. р. №28 1 Соединение изделий. Инструменты и материалы для соединения изделий  из металлов. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразованияи использования информации. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей. Выполнять соединения изделий из металла, проволоки.  Соблюдать правила безопасного труда.
  • 30 стр. 146-152 Пр№28
   
51 Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Пр. р. №28 1 Соединение изделий. Инструменты и материалы для соединения изделий из металлов. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразованияи использования информации. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей. Выполнять соединение изделий из металла, проволоки.  Соблюдать правила безопасного труда.
  • 30 стр. 146-152 Пр№28
   
52 Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Пр. р. №29 1 Инструменты и материалы для отделки изделий из металлов. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Проявление познавательной активности. Выполнять отделку изделий из металла, проволоки.  Соблюдать правила безопасного труда.
  • 31 стр. 152-155 Пр№29
   
                                                                            Раздел III «Технологии домашнего хозяйства»   6 часов.
Темы« Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» 4 часа.                                                                                                                  «Эстетика и экология жилища» 2 часа.
53 Интерьер жилого помещения.  1 Уход за напольным покрытием, за кухней, за мебелью. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей. Разрабатывать эскизы изделий для дома.
  • 32 стр. 163-168
   
 54 Интерьер жилого помещения.  1 Уход за напольным покрытием, за кухней, за мебелью. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Самооценка умственных и физических способностей. Разрабатывать эскизы изделий для дома.
  • 32 стр. 163-168
   
55 Эстетика и экология жилища. 1 Эстетика и экология  напольного покрытия,  кухни, мебели. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 33 стр. 168-173
 56 Эстетика и экология жилища.       Пр. р. №30 1 Эстетика и экология  напольного покрытия,  кухни, мебели. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем сверстниками. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, беседа.
  • 33 стр. 168-173 Пр№30
57 Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. 1 Уход за напольным покрытием, за кухней, за мебелью, за одеждой, за обувью. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.  Проявление познавательной активности. Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.
  • 34 стр. 174-179
   
 58 Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.                      Пр. р. №31 1 Уход за напольным покрытием, за кухней, за мебелью, за одеждой, за обувью. учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.  Проявление познавательной активности. Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.
  • 34 стр. 174-179 Пр№31
   
Раздел IV   «Технологии  исследовательской и опытнической деятельности»  12 часов.    Тема«Исследовательская и созидательная деятельность»  (2 часа темы вынесено на 1-2 уроки)
59 Обоснование темы проекта. 1 Обоснование лучшего варианта проекта. Номер варианта, критерии оценки. учебно-познавательная,информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. Проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ. Самооценка умственных и физических способностей. Программное обучение, рассказ, беседа. Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.   Стран. 156-158 
60  Выбор лучшего варианта проекта. 1 Выбор лучшего варианта проекта. Критерии оценки. учебно-познавательная,информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ. Самооценка умственных и физических способностей. Программное обучение, рассказ, беседа.  Выбор изделия на основе личных потребностей.  Стран. 156-158
61 Разработка эскизов деталей изделия. 1 Выполнение эскиза изделия, чертежа, выбор материалов. учебно-познавательная,информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Проявление познавательной активности. Программное обучение, рассказ, беседа.  Выполнять эскиз  изделия. Стран. 158-159
62 Технологический процесс изготовления изделия. 1 Выполнение технологического процесса изготовления изделия. учебно-познавательная,информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Развитие трудолюбия и ответственности. Программное обучение, рассказ, беседа.  Выполнять модель изделия. Стран. 159-160
63 Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. 1 Выполнение расчёта стоимости материала. учебно-познавательная,информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.  Самооценка умственных и физических способностей. Программное обучение, рассказ, беседа.  Выполнять расчёт изделия. Стр 161
64 Выполнение проекта. 1 Выполнение изготовление изделия. учебно-познавательная,информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, беседа.  Выполнять изготовление изделия. Стр 161
65 Выполнение проекта. 1 Выполнение изготовление изделия. учебно-познавательная,информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, беседа.  Выполнять изготовление изделия. Стр 161
66 Выполнение проекта. 1 Выполнение изготовление изделия. учебно-познавательная,информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Программное обучение, рассказ, беседа.  Выполнять изготовление изделия. Стр 161
67 Окончательный контроль и оценка проекта. 1 Выполнение контроля  и оценки проекта. учебно-познавательная,информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость. Самооценка умственных и физических способностей. Программное обучение, рассказ, беседа.  Выполнять контроль и оценку проекта. Стран. 161-162
68  Защита (презентация) проекта. 1 Выполнение защиты проекта. учебно-познавательная,информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования Оценивание правильности выполнения учебной задачи. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей    её решения, диагностика результатов. Самооценка умственных и физических способностей. Программное обучение, рассказ, беседа.  Выполнять защиту проекта. Стр 162

 

Технология Технология 5 класс МАЛЬЧИКИ  А.Т.Тищенко.
Раздел Номер урока Тема урока Кол-во часов Домашнее задание
Технологии  обработки конст.  материалов(52ч) 1 О предмете «Технология » в 5 классе.    Что такое творческий проект. 1
  • 1ст.6-7
2 Этапы выполнения проекта. 1
  • 2ст.7-9
3 Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. 1
  • 3ст.10-15
4 Распознавание древесины и древесных материалов.      Лаб.-п. р. №1 1
  • 3ст.15.Лаб.№1
5 Графическое изображение деталей и изделий. 1
  • 4ст.16-20
6 Чтение чертежа. Выполнение эскиза и технического рисунка детали  из древесины.  Пр. р. №2 1
  • 4ст.20.Пр.р.№2
7 Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Пр. р. №3 1
  • 5ст.21-25.Пр.№3
8 Последовательность изготовления деталей из древесины.  Пр. р. №4 1
  • 6ст.25-27.Пр.№4
9 Разметка заготовок из древесины. 1
  • 7ст.28-31
10 Разметка заготовок из древесины.     Пр. р. №5 1
  • 7ст.32.Пр.№5
11 Пиление заготовок из древесины. 1
  • 8ст.32-37
12 Пиление заготовок из древесины. Пр. р. №6 1
  • 8ст.37.Пр.№6
13 Строгание заготовок из древесины. 1
  • 9ст.38-42
14 Строгание заготовок из древесины. Пр.р.№7 1
  • 9ст.42.Пр.№7
15 Сверление отверстий в деталях из древесины. 1
  • 10ст.43-48
16 Сверление заготовок из древесины.     Пр. р. №8 1
  • 10ст.48.Пр.№8
17 Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. 1
  • 11ст.49-54
18 Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. Пр. р.№9 1
  • 11ст.54.Пр.№9
19 Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов).  Пр. р.№10 1
  • 12ст55-59Пр№10
20 Соединение деталей из древесины клеем. Пр. р. №11 1
  • 13ст60-63Пр№11
21 Зачистка поверхностей деталей из древесины. Пр. р№12 1
  • 14ст63-67Пр№12
22 Отделка изделий из древесины.  Пр. р. № 13 1
  • 15ст67-70Пр№13
23 Выпиливание лобзиком. 1
  • 16ст.71-75
24 Выпиливание изделий из древесины лобзикомПр.р.№14 1
  • 16ст.74.Пр.№14
25 Выпиливание изделий из древесины лобзиком Пр.р№14 1
  • 16ст.74.Пр.№14
26 Выжигание по дереву. 1
  • 17ст.75-79
27 Отделка изделий из древесины выжиганием. Пр. р. №15 1
  • 17ст.78.Пр.№15
28 Отделка изделий из древесины выжиганием. Пр. р. №15 1
  • 17ст.78.Пр.№15
29 Понятие о машине и механизме. Лаб.-п. р.№16 1
  • 18ст91-97Лр№16
30 Рабочее место для ручной обработки металлов .Пр.р.№18 1
  • 20ст102-105 Пр.р.№18
31 Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Лаб.-п.р.№17 1
  • 19ст97-102 Лаб.р.№17
32 Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. Лаб.-п. р.№17 1
  • 19ст100-101 Лаб.р.№17
33 Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. 1
  • 21ст106-110
34 Чтение чертежа.  Графическое изображение  изделий из металла и проволоки. Пр. р. №19 1
  • 21ст108 Пр.№19
35 Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. 1
  • 22ст110-114
36 Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Пр. р. №20 1
  • 22ст110-114 Пр.р.№20
37 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Пр. р. №21 1
  • 23ст115-117 П.р.№21
38 Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Пр. р. №22 1
  • 24ст118-122 П.р.№22
39 Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. 1
  • 25ст123-127
40 Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23 1
  • 25ст123-127 П.р.№23
41 Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. 1
  • 26ст127-130
42 Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Пр. р. №24 1
  • 26ст131Пр.№24
43 Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. 1
  • 27ст132-136
44 Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Пр. р. №25 1
  • 27ст136Пр.№25
45 Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. 1
  • 28ст137-140
46 Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.   Пр. р. №26 1
  • 28ст140-141 П.р.№26
47 Устройство настольного сверлильного станка. 1
  • 29ст141-144
48 Ознакомление с устройством сверлильного станка, сверление отверстий на станке.   Пр. р. №27 1
  • 29ст145Пр.№27
49 Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. 1
  • 30ст146-151
50 Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Пр. р. №28 1
  • 30ст150-151 П.р.№28
51 Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Пр. р. №28 1
  • 31ст152-154 П.р.№28
52 Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Пр. р. №29 1
  • 31ст154-155 П.р.№29
Технологии домашнего хозяйства(6ч) 53                                                                                                        Интерьер жилого помещения.  1
  • 32ст163-168
54 Интерьер жилого помещения. 1
  • 32ст163-168
55 Эстетика и экология жилища. 1
  • 33ст168-172
56 Эстетика и экология жилища.   Пр. р. №30 1
  • 33ст173 П.р.№30
57 Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. 1
  • 34ст174-178
58 Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.   Пр. р. №31 1
  • 34ст178 П.р№31
Технологии  исследовательск и опытнической деятельности(10) 59                                                                                                      Обоснование темы проекта. 1 Стр.156-158 
60  Выбор лучшего варианта проекта. 1 Стр.156-158
61 Разработка эскизов деталей изделия. 1 Стр.158-160
62 Технологический процесс изготовления изделия. 1 Стр158-160.
63 Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. 1 Стр.161-162
64 Выполнение проекта. 1
65 Выполнение проекта. 1
66 Выполнение проекта. 1
67 Окончательный контроль и оценка проекта. 1 Стр.161-162
68  Защита проекта. Презентация. 1 Стр.161-162

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20795815